Автор настоящей книги - известный индийский
ученый, искусствовед, доктор Махендра Сингх Рандхава, основатель
Чандигархского музея, ставит своей целью проследить историю создания
культурного садоводства и цветоводства.
Автор - широко образованный человек,
интересы которого простираются от вопросов сельского хозяйства и животноводства
до особенностей старинной живописи, много путешествовал и писал о
путешествиях как географ. Такая широта интересов и наблюдений и позволила
доктору Рандхаве написать эту книгу, в которой история, ботаника и
мифология органично соединились в одном рассказе. Рассказ этот легкий,
непринужденный и достаточно занимательный.
История садов и садоводства тесно связана
с историей государств, наукой, искусством, литературой.
Особое место в книге уделено садам Индии,
по-видимому, древнейшим в истории человечества. Восстанавливая буквально
по крупицам историю индийского садоводства, автор привлекает большой
материал по мифологии Индии, ее древней литературе, классической скульптуре
и живописи. Предметом его внимания становятся записки путешественников,
посетивших Индию в прошлые века, свидетельства историков, исследования
географов, этнографов, социологов.
Автор разбирает также и сады других
стран. Это страны древнейшей культуры, садоводство которых достигло
большого искусства и дало людям ярко специфические типы садов: Япония,
Китай, Иран. Вместе с тем здесь находит место и рассказ о более поздних
садах - Голландии, Англии. Франции, Италии.
Об истории создания и особенностях садов
Индии написано немало книг. О взаимном влиянии садоводства Востока
и европейских стран - значительно меньше. Но ни те ни другие практически
не переводились на русский язык, поэтому произведение доктора Рандхавы
будет особенно интересно российскому читателю.
В книге несомненно привлекают и непривычная
для нас манера повествования, и своеобразие авторского мироощущения,
истоки которого - в национальном религиозно-философском и эстетическом
принципе «созерцательного спокойствия».
Автор не претендует на всеохватный показ
материала, и его книга при всем своем своеобразии относится к научно-популярной
литературе. |
|